ГБОУ "СОШ№2 г.Сунжа"
г.Сунжа, Республика Ингушетия
  • В школу без стресса и переживаний: советы  психолога к началу учебного года

    Возвращение после летних каникул в школу – нервное событие. В школе с ребенком могут произойти нестандартные, конфликтные и даже неловкие ситуации. Как со всем этим справиться, вернуть школьника в рабочий режим и помочь ему адаптироваться в новой школе, рассказывает педагог-психолог Баркинхоева З.Я.
    В школу без стресса и переживаний: советы  психолога к началу учебного года.

    В школу без стресса и переживаний: советы  психолога к началу учебного года

    Возвращение после летних каникул в школу – нервное событие. В школе с ребенком могут произойти нестандартные, конфликтные и даже неловкие ситуации. Как со всем этим справиться, вернуть школьника в рабочий режим и помочь ему адаптироваться в новой школе, рассказывает педагог-психолог Баркинхоева З.Я.

    Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу?

    В случае с первоклассником, важно превратить это в увлекательную игру и сделать чем-то веселым и интересным для ребенка. Хотя бы за пару дней до начала школы начните в виде игры рассказывать первокласснику о том, что такое школа и что же интересного он будет там делать.

    «В первом классе чаще всего ребенок просто не знает, что его ожидает. Некоторых это пугает. Нас вообще всегда пугает что-то новое, и это защитный механизм нашего мозга. Важно заранее предупредить, что в школе будет линейка, концерт. Сравните, например, этот концерт с каким-то воспоминанием, которое вы проживали вместе. Приведите сравнения, понятные для ребенка».

     

    Если у кого-то из знакомых тоже есть школьники, то за день до начала школы дайте ребятам возможность пообщаться. Когда ребенок находится среди тех, кому предстоит тот же самый процесс, ему становится немного легче.

    Если ребенок уже во 2-4 классе и не хочет возвращаться после летних каникул в школу, то психолог рекомендует очень аккуратно выяснить, по какой причине.

    В этом случае психолог рекомендует сесть вместе с ребенком и попросить его нарисовать три рисунка: школа, в которую он ходит, школа, которая ему не нравится и школа, в которую он хотел бы ходить. Далее стоит выстроить с ним диалог о каждом из рисунков. Например, попросите его рассказать о том, что интересного есть в его школе, что его пугает, и что он хотел бы исправить.

    «Если ваш ребенок говорит, например, что ему не нравится столовая, узнайте, что дают ему в школе его мечты. И как вариант предложите брать еду с собой».

    В период с 7 до 10 лет ведущая деятельность – учебная. Эти три года формируется понимание, что ребенок учится для себя. Если оно не сформировано, то учеба у него будет уходить на второй план и будет не так интересно.

    Что делать, если подросток не хочет идти в школу?

    Анастасия считает, что для подростков учеба не является ведущей деятельностью. Общение со сверстниками выходит на первый план. В этом случае она рекомендует общаться на личных примерах. И, возможно, вы их заинтересуете.

    «Мы уже не убеждаем ребенка, что нужно учиться. Просто предполагаем, ради чего можно сходить в школу. Например, ради друзей, с которыми он давно не виделся. Подростками движут эмоции, чувства, внутренние ощущения. Они пытаются самоутвердиться. А не прийти на 1 сентября – это же крутой способ для самоутверждения. Все, что касается школы в разговорах с подростками, – ходьба по минному полю. Нужно быть аккуратными, тактичными и деликатными».

    Как школьнику вернуть режим, сбившийся за лето?

    Постепенно. Например, за неделю или две каждый день начинать засыпать на 15-20 минут раньше.

    «Когда мы пытаемся вернуть режим, самое важное – не рубить с плеча. Нельзя ребенка в одночасье заставить ложиться в 10 вечера, когда он на протяжении трех летних месяцев ложился спать в 12 часов, например. Вы встретитесь с огромным сопротивлением».

    Чтобы вернуть режим, достаточно за 2-3 недели до начала учебы ложиться каждый день на 15-20 минут раньше.

    Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе?

    Психолог говорит – у каждого ребенка адаптация проходит по-своему и занимает разный срок в зависимости от типа его темперамента. У меланхоликов, например, адаптация может длиться до года.

    «В норме адаптация ребенка к новым условиям занимает месяц и всегда начинается заранее, нежели наступает день икс. Нужно заранее рассказывать ребенку о новой школе, сходить туда на экскурсию. Дайте ему возможность познакомиться с учителем и поговорить с ним».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie